Чтения суры "Аль-Кадр» после омовения

В чем мудрость троекратного чтения суры "Аль-Кадр» после омовения? Это сунна или совет кого-то из авлия?
Аргументация

Великого ученого мазхаба Имама Аш-Шафии Джалалуддина Ас-Суйути спросили:

‎ ﻫﻞ ﻭﺭﺩ ﺣﺪﻳﺚ ﻓﻲ ﻗﺮاءﺓ ﺳﻮﺭﺓ اﻟﻘﺪﺭ ﺑﻌﺪ اﻟﻮﺿﻮء؟ ﻭﻣﺎ ﺣﺎﻟﻪ؟

"Дошло ли до нас от Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, что-либо насчёт желательности чтения суры "Аль-Кадр" после омовения? И какова степень достоверности этого хадиса?"

Ответ:

‎اﻟﺠﻮاﺏ: ﺭﻭﻯ اﻟﺪﻳﻠﻤﻲ ﻓﻲ ﻣﺴﻨﺪ اﻟﻔﺮﺩﻭﺱ ﻣﻦ ﻃﺮﻳﻖ ﺃﺑﻲ ﻋﺒﻴﺪﺓ، ﻋﻦ اﻟﺤﺴﻦ، ﻋﻦ ﺃﻧﺲ ﺑﻦ ﻣﺎﻟﻚ ﻗﺎﻝ: ﻗﺎﻝ ﺭﺳﻮﻝ اﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ: «ﻣﻦ ﻗﺮﺃ ﻓﻲ ﺃﺛﺮ ﻭﺿﻮﺋﻪ: (ﺇﻧﺎ ﺃﻧﺰﻟﻨﺎﻩ ﻓﻲ ﻟﻴﻠﺔ اﻟﻘﺪﺭ) ﻣﺮﺓ ﻭاﺣﺪﺓ ﻛﺎﻥ ﻣﻦ اﻟﺼﺪﻳﻘﻴﻦ، ﻭﻣﻦ ﻗﺮﺃﻫﺎ ﻣﺮﺗﻴﻦ ﻛﺘﺐ ﻓﻲ ﺩﻳﻮاﻥ اﻟﺸﻬﺪاء، ﻭﻣﻦ ﻗﺮﺃﻫﺎ ﺛﻼﺛﺎ ﺣﺸﺮﻩ اﻟﻠﻪ ﻣﺤﺸﺮ اﻷﻧﺒﻴﺎء» . ﻭﺃﺑﻮ ﻋﺒﻴﺪﺓ ﻣﺠﻬﻮﻝ. الحاوي للفتاوى للسيوطي (ج1 ص403)

«Дайлями в своем сборнике «Муснад аль-фирдаус» по цепи передачи от Абу Абайды через Хасана, Анаса ибн Малика, да будет доволен ими Всевышний, привел хадис, в котором Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, говорит: "Кто прочитает после омовения суру "Аль-Кадр" один раз, тот достигнет степени праведных. А кто прочитает два раза, имя того напишут среди мучеников. А кто прочитает три раза, того Аллах соберет в День Суда вместе с пророками". Однако в цепи передатчиков этого хадиса есть некий Абу Убайда, а он неизвестен».

См. «Аль-Хави лиль фатава» том 1,стр. 403

قال الأجهوري في حاشيته على شرح الزرقاني على المنظومة البيقونية:

Аль-Уджхури в своем субкомментарии к книге «Шарх Аз-Заркани» сказал:

 المجهول من أفراد الضعيف اه.

«Хадис, в цепи передачи которого есть неизвестный человек, относится к слабым хадисам».

قال الامام النووي في كتابه "الاذكار":

Имам Навави в своей книге "Аль-азкар" сказал:

اعلم أنه ينبغي لمن بلغه شيء في فضائل الأعمال أن يعمل به ولو مرة واحدة ليكون من أهله ولاينبغي أن يتركه مطلقا بل يأتي بما تيسر منه لقول النبي صلى الله عليه وسلم في الحديث المتفق على صحته: "اذا أمرتكم بشىء فأتوا منه ما استطعتم".

"Знай же, что человеку, до которого дошло что-либо из преданий о достоинствах превосходных деяний «фазаил аль-а’маль»* желательно следовать этому хадису хотя бы один раз, чтобы быть из числа тех, кто последовал за этим хадисом. Такие хадисы не следует полностью игнорировать, а наоборот, необходимо стремиться следовать им по мере своих возможностей, так как Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, в единогласно достоверном хадисе говорит: "Когда я вам что-то повелеваю, то исполняйте из него то, что вы в состоянии исполнить". 

Далее имам Навави пишет:

ﻗﺎﻝ اﻟﻌﻠﻤﺎء ﻣﻦ اﻟﻤﺤﺪﺛﻴﻦ ﻭاﻟﻔﻘﻬﺎء ﻭﻏﻴﺮﻫﻢ: ﻳﺠﻮﺯ ﻭﻳﺴﺘﺤﺐ اﻟﻌﻤﻞ ﻓﻲ اﻟﻔﻀﺎﺋﻞ ﻭاﻟﺘﺮﻏﻴﺐ ﻭاﻟﺘﺮﻫﻴﺐ ﺑﺎﻟﺤﺪﻳﺚ اﻟﻀﻌﻴﻒ ﻣﺎ ﻟﻢ ﻳﻜﻦ ﻣﻮﺿﻮﻋﺎ اه. (ص36)

«Учёные из числа хадисоведов, факихов и другие ученые сказали: « Можно и желательно следовать слабым хадисам в вопросах, касающихся «фазаил аль-а’маль», также в вопросах о побуждении к благому и предостережении от плохого, если только этот хадис не вымышленный».

См. «Аль-азкар» стр. 36

Известный ученый мазхаба Имама Шафии Ахмад ибн Абдульазиз Аль-Малибари в своей книге «Фатх аль-Муин», перечисляя суннаты омовения сказал:

و سن للمتوضئ ...ثم يصلي ويسلم على سيدنا محمد وآل سيدنا محمد ويقرأ {إنا أنزلناه} [٩٧ سورة القدر] ثلاثا كذلك بلا رفع يد. (ص57)

«Желательно совершившему омовение…затем (по  чтении дуа после омовения)  благословить и поприветствовать нашего господина Мухаммада и его семью и прочитать суру «Аль-Кадр» трижды, не поднимая рук». 

См. «Фатх Аль-Муин», стр. 57

*"Фазаиль аль-а'маль"— деяния, превосходство и достоинства которых обоснованы аятами Корана и достоверными хадисами и совершать которые побуждает Шариат. Например: чтение Корана, зикра, дуа и т.д.