Если опередил имама в намазе

Что делать, если в намазе случайно опередить имама? Например, уйти в суджуд, пока имам был в поясном поклоне?
Ответ

Если  случайно опередить  имама и опуститься  на суджуд, пока тот находится в поясном поклоне (руку’), то можно вернуться к поясному поклону  или подождать имама в земном поклоне.

Аргументация

Известный ученый мазхаба Имама Аш-Шафии, Ахмад ибн Абдуль Азиз Аль-Малибари в своей книге "Фатх Аль-Муин» сказал:

قال احمد بن عبد العزيز المليباري في كتابه "فتح المعين": (و) سبقه عليه عامدا عالما (ب) - تمام (ركن فعلي) كأن ركع ورفع والامام قائم (حرام)

«Запрещается (харам) умышленно, зная, что это не дозволено, опережать имама на один полный, не словесный рукну. Например, ма’муму (следующий за имамом) уйти в поясной поклон и подняться, тогда как имам еще стоит.

بخلاف التخلف به فإنه مكروه ... ومن تقدم بركن سن له العود ليوافقه إن تعمد، وإلا تخير بين العود والدوام.

Также нежелательно (карахат), чтобы ма’мум отставал от имама на такой же рукну. Тому, кто умышленно опередил имама на один полный рукну, желательно вернуться к действию, выполняемому имамом, чтобы его намаз соответствовал намазу имама. Если же он неумышленно опередил имама на один полный рукну, то он вправе вернуться или подождать имама.

Абу Бакр ибн Мухаммад Шата Ад-Дим’яти в своей книге «Ианат ат-талибин» сказал:

قال ابوبكر بن محمد شطا الدمياطي في حاشيته "اعانة الطالبين": أن التقدم ببعض ركن كأن ركع قبل الإمام ولحقه الإمام في الركوع، لا يحرم، وإنما يكره.(ج2ص47)

«Опережение имама на часть рукну не запрещено, но нежелательно. Например: ма’мум совершил раньше имама поясной поклон, а затем имам догнал его в этом действии».

См. «Ианат ат-талибин» том 2, стр. 47