Поднятие рук во время дуа

Некоторые люди говорят, что поднятие рук во время дуа и протирание ими лица после него-нововведение, приписывая это действие невежеству. Так ли это?
Ответ

Практика  поднятия рук, будь это в намазе или вне намаза, и протирание ими лица  после молитвы по окончании дуа  верна и является сунной. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, рекомендовал данное действие и сам практиковал его, как  передают в хадисах.

Аргументация

Известный учёный мазхаба имама Аш-Шафии  Шамсуддин Ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-мухтадж» сказал:

 (و) يسن (رفع يديه) فيه وفي سائر الأدعية اتباعا كما رواه البيهقي فيه بإسناد جيد وفي سائر الأدعية الشيخان وغيرهما

«Является сунной (желательным) поднятие рук при чтении кунута ("махдины") и также в других мольбах (дуа), следуя Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и  приветствует. Этот хадис с хорошим иснадом передал Байхаки, а  хадис о желательности поднятия рук  в мольбах (дуа) вне намаза передали имамы аль-Бухари и Муслим, а также другие».

Также об этом пишет Имам Ан-Навави  в книге «Ат-Тахкик»:

 ويندب رفع اليدين في كل دعاء خارج الصلاة ثم مسح وجهه بهما "التحقيق" ص ٢٧٨-٢٧٩

«Желательно поднимать руки в каждой мольбе вне намаза и затем протирать ими лицо» 

(См. «Ат-Тахкик», стр. 278,279).

قال الامام النووي في المجموع

В другом своем известном труде «Аль-маджму’» имам Ан-Навави, перечисляя правила и адабы совершения дуа, сказал:

ومن آداب الدعاء كونه في الأوقات والأماكن والأحوال الشريفة واستقبال القبلة ورفع يديه ومسح وجهه بعد فراغه وخفض الصوت بين الجهر والمخافتة. (ج٤ص٦٥٦)

«Из адабов дуа является совершение его в благословенные промежутки времени, в ситуациях и местах, когда Всевышний принимает мольбу, а именно: обращение в сторону Киблы, поднятие рук и  проведение ими  по лицу после  завершения мольбы, понизив голос, вслух, но негромко»

(См. «Аль-мажму’», том 4, стр. 656).