Прерывание желательного поста

Можно ли прервать суннат пост? Налагается ли штраф «каффара», если прервать суннат пост половым актом?
Ответ

Можно прерывать желательный пост, и не нужно его возмещать даже если его прервали путем полового акта. Но желательно его не прерывать без необходимости.

Аргументация

Известный ученый мазхаба Аш-Шафии, Ат-Тармаси в своей книге "Хашия Ат-Тармаси" сказал:

قال الترمسى في كتابه "حاشية الترمسى": و من تلبس بصوم تطوع أو غيره من التطوعات غير النسك .. فله قطعه؛ 

«Тому, кто вступил в желательный пост или другие желательные поклонения,  разрешается их прерывать, кроме хаджа и умры». 

للخبر الصحيح: ( الصائم المتطوع أمير نفسه؛ إن شاء ..صام، وإن شاء .. أفطر )....

Так как в достоверном хадисе сказано: «Тот, кто вступил в добровольный пост, хозяин своего тела: если захочет, будет поститься до конца, а если захочет, прервет».

ثم إن قطع لغير عذر .. كره....

«Является нежелательным прервать пост без причины. Прервать его (добровольный пост) желательно, если есть опасения обидеть  хозяев отказом от угощения.

و لا يلزمه قضاء ما قطعه،... "حاشية الترمسى" (ج ٥ ص٨٢٠)

Необязательно возмещать то, что прервали из желательных поклонений».

См.: «Хашият Ат-Тармаси» том 5, стр. 820

قال البغوى فى كتابه "التهذيب فى فقه الإمام الشافعي":

Известный ученый аль-Багави в своей книге "Ат-тахзиб фи фикхи аль-имам Аш-Шафии" сказал:

ولو شرع في قضاء رمضان، أو في صوم الكفارة فأفطر بعذر، أو بغير عذر بالجماع أوغيره - لا كفارة، إنما تجب الكفارة بالجماع في أداء رمضان؛ "التهذيب فى فقه الإمام الشافعي" (ج ٣ ص ١٨٣)

«Если  возмещать пост Рамадана или  поститься в качестве штрафа и прервать его по причине или без причин, половым актом или чем-то другим, на него штраф не распространятся.  Штраф «каффарат» предусмотрен только в том случае, если обязательный пост в месяц Рамадан был прерван половым актом

См. "Ат-тахзиб фи фикхи аль-имам аш-Шафии" том 3 стр. 183.